Блогеры и общественники считают, что Белгороду нужная единая транспортная карта

В настоящее время многие российские города всерьез занимаются реформированием системы общественного транспорта. В этом направлении деятельности первоочередный опыт с точки зрения времени внедрения новых инициатив в практическом ключе принадлежит Москве, где карта «Тройка» уже стала универсальным средством оплаты на всех видах общественного транспорта, а также вышла за пределы своего первичного функционального предназначения, предоставив горожанам возможность с её помощью расплачиваться в музеях и прокате велосипедов. Недавно в Москве стартовала реализация новой транспортной инициативы. Её смысл заключается в том, что в часы, которые не являются пиковыми, можно проехать на общественном транспорте, заплатив только 50% от стоимости проезда. Проезд по Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиям ранним утром дешевле, чем в периоды максимальной загруженности. В данном случае имеет место не только финансовая выгода пассажиров, но и преимущества для транспортной системы в целом, поскольку скидка побудит некоторых граждан ездить раньше, а это повлечет за собой разгрузку пассажиропотока, актуальность которой значительно повышается в условиях пандемии коронавируса. Данная новость стала весьма активно обсуждаться среди блогеров из регионов, многие из которых задались вопросом о возможности реализации подобных инициатив в своих городах. Например, белгородский спортсмен и блогер Артем Корниенко разместил публикацию, в которой заявил о том, что акция «Время ранних», предоставляющая упомянутую скидку, была бы уместна и в его городе. Местный общественный деятель Дмитрий Рудов, занимающийся вопросами, касающимися функционирования транспортной сферы, поддержал идею пониженных тарифов. Он отметил преимущества скидок на проезд, а также подчеркнул, что в городе гражданам льготной категории не хватает нескольких проездов в месяц, а для школьников и вовсе не предусмотрен проездной. Стоит отметить, что в Белгородской области всё же уже идет процесс реформирования системы общественного транспорта. Отныне оплата проезда осуществляется на входе наличными или банковской картой. Кроме того, уже имеются выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта. Помимо этого, по информации «Аргументы и Факты. Белгород», в настоящее время ведутся переговоры об изменении маршрутной сети и обустройстве перехватывающих парковок, наличие которых позволит горожанам пересаживаться на общественный транспорт, оставляя личные машины в удобном и безопасном месте. Внедрение единой карты в Белгороде позволило бы объединить все виды общественного транспорта, существенно облегчить процесс работы с льготниками. Об удобстве оплаты в данном случае и говорить не приходится, поскольку эта выгода подразумевается сама собой. Кроме того, снижение потребности в использовании наличных при оплате проезда повышает прозрачность экономики транспортных перевозок.

Сетевое издание «Cod31.ru». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 75902 от 24 июня 2019 года. 18+