В осенне-зимний период необходимо быть осторожными на дорогах!
С приходом холодов у автолюбителей появляется ряд проблем, связанных с погодными условиями. Это и низкая температура, и гололед, и снежные заносы, которые таят в себе не меньше опасностей, чем обледенелая дорога. Погода предъявляет и особые требования к эксплуатации автомобиля. Многолетняя практика показывает, что с приходом холодов количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Самыми распространенным видами ДТП в переходный осенне-зимний период являются наезды на стоящие транспортные средства, наезды на пешеходов и наезды на препятствия.
Несколько слов о шинах
На скользкой дороге хорошее сцепление передних управляемых колес имеет большое значение для безопасной езды, поэтому необходимо, чтобы на передних колесах были менее изношенные шины. Не рекомендуется ездить зимой на спущенных шинах: в условиях холода резина под влиянием деформаций легко трескается.
Многолетняя практика лучших водителей свидетельствует о том, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение надлежащих приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля, четкое и неукоснительное выполнение требований Правил дорожного движения позволяет уверенно водить автомобиль и по скользки дорогам.
Как предотвратить занос
Для предотвращения заноса следует избегать резких приемов управления не только педалью тормоза, но и рулевым колесом, и педалью управления, и сцеплением. Опасны одновременное торможение и поворот управляемых колес. Тормоза для движения на скользкой дороге должны быть отрегулированы особенно тщательно, чтобы торможение всех колес автомобиля происходило одновременно. В противном случае неизбежно возникновение заноса.
Как тормозить на льду
При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами, чтобы замедлить движение, и пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Почему спросите вы? Попробуем объяснить.
Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления шины с покрытием равен 0,6 и тормозной путь составляет около 10 метров, то в условиях гололеда такой маневр при той де скорости будет происходить на протяжении около 20-30 метров. При торможении на гололеде траектория чаще всего криволинейна и поэтому фактический путь торможения значительно больше, чем измеренный по прямой.
Основной совет для всех автомобилистов – не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно.
И помните, что скользкая дорога не терпит резкого торможения. Умеренность и плавность во всем – вот первейший закон поведения на такой дороге.
Главное управление МЧС России по Белгородской области напоминает :
Если вам необходима помощь пожарных и спасателей сообщите об этом по телефонам экстренной службы спасения: 101 или 112.
Сетевое издание «Cod31.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+