Когда необходима установка дополнительного аккумулятора на машину
Аккумуляторная батарея играет очень важную роль для любого транспортного средства. Помимо функции зажигания, она еще и питает энергией все системы автомобиля, когда генератор выключен. Большое количество различных электроприборов постоянно работают, тем самым уменьшая заряд батареи. Некоторые из них настолько мощные (современные акустические приборы), что емкости обычной батареи уже не хватает для их нормальной работы. В этом случае многие автовладельцы задумываются над вопросом установки дополнительного аккумулятора. Подобный подход позволяет решить сразу несколько задач. Как это правильно осуществить смотрим тут.
Почему стоит установить дополнительную батарею
Второй аккумулятор позволит избежать ситуации, когда из-за сильной разрядки основной батареи будет невозможно завести двигатель. Подобное случается довольно часто не только зимой, но и во время езды в пробках. Также дополнительный аккумулятор позволит смело включать музыку на полную громкость, свет в салоне, заряжать ноутбук и другие гаджеты, использовать лебедку. За обеспечение энергией такого оборудования будет отвечать именно второй аккумулятор. Поэтому двигатель обязательно заведется от основной батареи. Несмотря на неоспоримые достоинства установки второго аккумулятора, многих автовладельцев заботит режим его зарядки. Использование обычных зарядных устройств неудобно и требует больших временных затрат. Также в ряде случаев для этого нужно будет предварительно демонтировать саму батарею. Но ситуация с зарядкой второстепенной батареи намного проще, чем кажется на первый взгляд. Достаточно просто ее правильно подключить. Сделать это можно следующими способами. 1) При подключении второго акб можно применить резистор, а также самостоятельно настроить порог срабатывания коммутатора. Делать это нужно не реже чем 1 раз в год, поскольку напряжение на генераторе со временем меняется. При настройке коммутатора нужно ориентироваться на светодиоды. 2) Во время монтажа дополнительного устройства можно использовать большой ток. Это приведет к объединению двух батарей в единую энергосистему при срабатывании стартера. При данном способе для запуска стартера можно будет в полном объеме использовать запас энергии вспомогательного аккумулятора. 3) Второстепенный аккумулятор можно подключить с помощью реле, чтобы отделить его от основного. Так обе батареи будут заряжаться от бортовой сети. Каждый из этих вариантов имеет свои сильные и слабые стороны. Предварительно лучше проконсультироваться со специалистами. Также они помогут подобрать вторую батарею, к характеристикам которой нужно уделять повышенное внимание. Она не должна сильно отличаться по емкости от основной, должна хорошо переносить глубокий разряд и выдерживать множество циклов разряда/заряда. В этом плане лучше всего себя показывают гибридные автомобильные аккумуляторы, которые без проблем можно купить в широком диапазоне емкостей.Сетевое издание «Cod31.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+