Как происходит проверка тайным покупателем
Несмотря на то, что услуги тайных покупателей появились не так давно, они уже приобрели достаточно большую популярность как по всему миру, так и в нашей стране. Благодаря таким исследованиям, владельцы бизнеса, связанного с продажами или оказанием услуг, могут получить информацию, которая поможет улучшить качество сервиса. Но для того, чтобы проверка была успешной, важно тщательно спланировать ее. Об основных этапах проведения исследований с помощью тайных покупателей мы и поговорим сейчас.
Этап 1. Поиск исполнителей
Компании могут искать секретных агентов самостоятельно (самым оптимальным вариантом тут будет посетить портал для трудоустройства в области маркетинга) или же обратиться в специализированное агентство (например, на сайт ctrlservice.ru/services/control-mystery-shopper). Второй вариант будет более предпочтительным, так как вам придется потратить намного меньше времени и сил, ведь выполнением практически всех дальнейших этапов займется посредник. В любом случае, важно, чтобы тайный покупатель обладал следующими характеристиками:- наблюдательность. Наверное, самый главный параметр. От способности специалиста замечать мельчайшие подробности, зависит то, насколько полной будет собранная информация;
- коммуникабельность. Сотруднику придется общаться с консультантами, продавцами, мерчендайзерами, охраной и т. д. При этом надо уметь узнавать необходимую информацию, создавать конфликтные ситуации (при необходимости). Все это требует развитой общительности;
- непримечательная внешность. Особенно это актуально, если вы будете привлекать того же тайного покупателя для нескольких проверок;
- умение анализировать. Без него нельзя будет понять всех преимуществ и недостатков конкретного заведения.
Этап 2. Сбор информации и обучение специалиста
Важно понимать, что именно преследует конкретная проверка, на что она нацелена. В соответствии с этим создают:- инструкции;
- сценарии;
- легенды;
- анкеты.
Этап 3. Посещение агентом заведения
Во время проверки тайный покупатель обратит внимание на:- поведение сотрудников;
- внешний вид персонала;
- знание специалистами особенностей продукции;
- оформление зала;
- выкладку товара и т. д.
Этап 4. Составление отчета
По результатам проверки составляют отчетность. Важно, чтобы данные были хорошо структурированы и сгруппированы. Так их можно будет сравнить в будущем с другими похожими отчетамиЭтап 5. Анализ информации и подготовка рекомендаций по оптимизации сервиса
Зная о своих сильных и слабых сторонах, можно разработать стратегию дальнейшего улучшения сервиса. Именно на это и направлена проверка тайным покупателем, ведь чем лучше будет обслуживание в заведении, тем больше прибыли это принесет для компании.Сетевое издание «Cod31.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+