В мэрии Белгорода рассказали о работе с обращениями горожан

В минувшую среду в мэрии Белгорода состоялась встреча журналистов с руководителем Приемной городской администрации Мариной Ломановской.

Белгород, 02 Апреля. /Cod31.ru/ В минувшую среду в мэрии Белгорода состоялась встреча журналистов с руководителем Приемной городской администрации Мариной Ломановской. В рамках мероприятия специалист мэрии сообщила о том, какие обращения поступают чаще всего, на что жалуются и за что благодарят белгородцы муниципальные власти. Кроме того, руководитель Приемной рассказала о том, что нужно делать, чтобы на запрос обязательно пришел ответ.

Узнать о том, как в городской администрации работают с обращениями жителей, удалось и корреспонденту портала Cod31.ru. В начале мероприятия Марина Ломановская рассказала о том, что за прошлый год в мэрию поступило почти 7,5 тыс. запросов от горожан – это примерно на тысячу больше, чем в 2014-м году. Около трети всех запросов белгородцев пришли в мэрию в электронном виде. Почти все обращения относятся к категории заявлений, однако также в минувшем году было около ста жалоб и 42 предложения от горожан. Около 10 % жалоб были признаны обоснованными.

С начала этого года в Приемную поступило уже около полутора тысяч обращений. По словам руководителя подразделения, статистика запросов белгородцев свидетельствует о том, что в областной столице нет социальной напряженности.

Практически всех, кто обращается к муниципальным властям, волнует вопрос – что сделать, чтобы гарантированно получить ответ? В рамках пресс-конференции Марина Ломановская отметила, что на часть обращений ответить действительно невозможно – чаще всего это происходит из-за анонимности, то есть слать ответ буквально некуда. Кроме того, специалисты мэрии не отвечают на обращения, содержащие нецензурную лексику.

Срок рассмотрения запроса может увеличиться в том случае, если он был направлен «не по адресу», то есть вопрос не находится в компетенции городской администрации. Однако такие обращения не остаются безответными – сотрудники мэрии переадресуют их.

Отвечая на запросы, специалисты мэрии стремятся делать это не «казенным языком», а доступным: «Важно, чтобы письмо было составлено на понятном языке, чтобы оно было исчерпывающим и по существу», – отметила руководитель Приемной.

Рассказывая о трудностях, которые испытывают в своей работе сотрудники Приемной (их, кстати, всего пятеро), Марина Ломановская отметила, что смысл запроса не всегда легко понять. Иногда в мэрию поступают обращения на нескольких листах, часто сумбурные и не совсем ясные. В таких случаях специалисты городской администрации пытаются встретиться с заявителем лично, чтобы все-таки постараться найти общий язык и понять суть заявления.

Иногда в Приемной городской администрации случаются и курьезные ситуации. Например, однажды в мэрию пришел мужчина, недовольный тем, что в качестве справки о составе семьи у него не приняли фотографию домочадцев. В работе Приемной немало приятных моментов, подчеркивает Марина Ломановская – например, когда получается оказать человеку действительно нужную и полезную помощь.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия