Просто запомни — единый номер вызова экстренных служб «112»


Просто запомни - единый номер вызова экстренных служб «112»

На территории Белгородской области единый номер вызова экстренных служб «112»  хорошо известен большинству жителей нашего региона. Его твердо помнят не только взрослые и школьники, но и многие малыши в детских садах.

Кстати впервые этот единый международный номер экстренных служб появился в Европе в 90-х годах прошлого века по инициативе Швеции. В нашей стране номер «112» получил аналогичный  статус в 2004 году, однако сама единая система службы обработки экстренных вызовов стала создаваться  позднее.

Опыт зарубежных стран показал, что аккумуляция всей информации о различных происшествиях, угрожающих жизни и здоровью людей, в одних руках и координация реагирования подразделений экстренных служб специалистами позволяет сделать помощь пострадавшим более оперативной и квалифицированной. Например, в жилом доме произошел взрыв бытового газа. Куда звонить в этом случае жильцам? Медикам? В полицию? В газовую или пожарную службу? А, может быть, сразу во все эти структуры одновременно? А если не дозвонишься, или после очередного звонка «сядет» мобильный телефон?

Сейчас, чтобы ни произошло с Вами или на Ваших глазах на территории Белгородской области, достаточно сообщить об этом диспетчеру центра обработки вызовов «112», и он сам примет решение, о том, кого и в каком порядке нужно оповестить. Диспетчер ничего не забудет, ведь он обучен, психологически подкован и, главное, спокоен. Он задаст пострадавшим и очевидцам уточняющие вопросы. Если очевидец или пострадавший находятся в состоянии шока от происходящего, и от них сложно получить адекватную информацию, диспетчер успокоит абонента и повторит свои вопросы.

К хорошему быстро привыкаешь. И кажется, что номер «112» работает очень давно. Но, между тем, здание в посёлке Северный Белгородского района, в котором теперь размещен центр обработки экстренных вызовов было построено в января 2016 года. Сотрудники центра несут круглосуточную вахту в просторной операторской, у них также есть учебный класс, душевые, комнаты отдыха и психологической разгрузки, а также помещение, где можно пообедать или поужинать.

Работа операторов очень ответственна, ежедневно им приходится обрабатывать до 2000 обращений. То есть, в среднем, около 80 вызовов в час.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия