Пробки в Белгороде

Ненавистные жителями крупных городов пробки не миновали и Белгород. В утренние часы, чтобы добраться до центральных улиц города с любых окраин, водителям приходится тратить не меньше часа драгоценного времени. Наихудшая ситуация на дорогах складывается в часы пик – с 7 до 9 часов утром и с 17 до 19 вечером, когда жители города пытаются поскорее добраться домой или на работу.

В часы пик самые сложные дорожные заторы по данным сервиса «Яндекс пробки» в Белгороде возникают на участках:

  • пр. Б.Хмельницкого;
  • ул. Щорса;
  • пр. Ватутина;
  • Михайловское шоссе;
  • выезды из города.

Город постоянно растет, и, соответственно, количество автомобилей на улицах города также увеличивается. Белгород входит в пятерку городов по ежегодному приросту численности транспорта. Так, в настоящее время у каждого третьего жителя города есть личный автомобиль. А при условии застройки центральной части города в 50–60-х годах, когда специалисты и предположить не могли такое количество транспорта в городе, улицы получились слишком узкими для нынешнего потока транспорта.

В идеале, для устранения (или хотя бы для минимизации) пробок в Белгороде необходимо менять всю дорожную структуру. В настоящее же время практически все кольцевые развязки города стали большой проблемой – водители, нарушая правила движения, часто попадают в ДТП именно на этих участках дороги (особенно часто аварии случаются на перекрестке улиц Калинина и Студенческой), что значительно снижает скорость потока. Некоторые «кольца» были оборудованы светофорами в надежде снизить количество пробок, но ситуация на этих перекрестках особенно не изменилась.

На сегодняшний день проблема пробок в городе стоит очень остро, поэтому в администрации города создается проект развития транспортной сети Белгорода. Большую часть улиц расширить не представляется возможным, поэтому мэрия запланировала строительство нескольких новых развязок, но в связи с дороговизной такой меры ожидать скорейшего ее исполнения не приходится. Пока же в городе изменили организацию работы сразу у 60 светофоров – зеленый теперь горит почти в 2 раза дольше в час пик и на несколько секунд дольше в остальное время. Такой нехитрый способ уже принес свои плоды – несколько увеличилась пропускная способность многих участков дорог. Но полностью решить проблему пробок это не помогло.

Помимо всего прочего, настоящим бичом города является слишком малое количество парковочных мест, из-за чего водители часто оставляют свои машины в неположенных местах, например, в карманах, предназначенных для остановки общественного транспорта. Такое нарушение вынуждает водителей автобусов высаживать пассажиров, не съезжая с проезжей части, что значительно снижает скорость транспортного потока.

Чтобы уменьшить вероятность попадания в дорожные заторы, многие водители города пользуются сервисами, указывающими на пробки Белгорода онлайн. Сотрудники ГИБДД полностью одобряют и даже рекомендуют такие программы к использованию.